Вальдорфский детский сад Лепка из натурального воска Танце-двигательные занятия "Беби-контакт" Мягкая Школа Музыка Рукоделие Акварельная живопись Физкультура Танцы
Главная >> Развивающие занятия
Развивающие занятия

В ЧАСТНОМ ДЕТСКОМ САДУ «БОЛЬШИЕмаленькие» мы против раннего целенаправленного обучения детей, построенного по типу «обучающих» или «развивающих» занятий. Однако, это не значит, что в нашем детском саду, активно использующему принцип христианского педагога Шарлоты Мейсон и принципы Вальдорфской педагогики, ребенок «ничему не учится», и у нас не проводится никаких занятий. Напротив, именно в период раннего детства ребенок учится наиболее интенсивно. 

Маленький ребенок осваивает в первые три-четыре года огромное количество разнообразного опыта, знаний и умений. Но только он это делает не как взрослые, и не так, как школьники на уроках, а по-другому, как это свойственно именно ребенку-дошкольнику. Маленький ребенок учится всей своей жизнью. Живя рядом со взрослыми и взаимодействуя с ними, находясь в обществе своих сверстников, наблюдая, переживая, играя, одеваясь, раздеваясь, осваивая действия с предметами домашнего обихода, научаясь завязывать шнурки, слушая сказку, качаясь на качелях и т. д. ребенок все время учится. Процессы просто жизни и процессы обучения для маленького ребенка тесно слиты между собой. 

Поэтому развивающие занятия у нас особенные)) Мы понимаем, как учится маленький ребенок, поэтому мы знаем, как организовать жизнь ребенка-дошкольника, чтобы он мог полноценно и эффективно учиться без насилия, испытывая радость и раскрывая свой творческий потенциал. 

 

Развивающие занятия: "Новости".

Общепринято считать, что развивающие занятия - это когда ребёнку сначала что-то рассказывает учитель, а потом его спрашивает, чего запомнил.

В нашем садике "БОЛЬШИЕмаленькие" все наоборот - ребёнок развивается, когда рассказывает сам! И чтобы он рассказывал, мы начинаем утро с новостей. Чего же может умного рассказать маленький ребенок? Посмотрите на эти лица. Слова не так важны, как то, что в глазах ребёнка! Когда такого малыша слушают все, у него вырастает уверенность в себе, а, следовательно, и в своих силах; у него повышается самооценка, а, следовательно, вера в себя и свои возможности; у него укрепляется доверие к миру, это значит, что он чувствует себя нужным, важным, имеющим своё место в жизни. 

Все это - уверенность в себе, хорошая самооценка, доверие к миру - экономит массу внутренних ресурсов ребёнка. Ему не надо тратить силы на восполнение своих базовых потребностей, значит, у него не будет психосоматических проблем, поэтому, он пустит все свои силы на познание мира. И тогда из такого ребёночка вырастит  здоровый, умный, счастливый и успешный человек!

 

Развивающие занятия: «Накрываем стол». 

А кто у вас дома накрывает на стол?  У нас в детском садике "БОЛЬШИЕмаленькие" это делают сами детки. 

И это тоже развивающее занятие! Конечно же, пример показывают взрослые. Глядя на них, старшие дети с большим удовольствием бегут: "я буду раскладывать салфеточки!", "я раздаю ложечки!" А малыши, глядя, как старшие дети включены в важное дело, тоже стремятся им подражать.

Посуда у нас стеклянная, нужна хорошая координация, чтобы донести до столика, ничего не уронив. Мы доверяем нашим деткам, а они оправдывают наше доверие. 

Дети, которые умею делать такую же работу, как и взрослые, вырастают с ощущением, что им под силу любая работа, нужно только ДЕЛАТЬ. Наши детки, растут самостоятельными и понимают, что ничего само по себе не приходит, но  они сами могут быть хозяевами своей жизни. И даже больше того: могут помочь другим!

Нет смысла говорить, что и убирают со стола все сами за собой, это и так понятно. 

Дети, родители которых поддерживают такие начинания дома, очень скоро привыкают к порядку и самостоятельности, и уже могут обслуживать себя сами. 

А это очень важный пункт в подготовке к школе! Дети, которые знают, где стоят их ботинки, что лежит у них в портфеле, где взять еду, если хочешь кушать, не тратят внутренние силы на бытовые вопросы, когда остаются без родителей в школе, например. Такие дети все свои силы пускают на познание окружающего мира! 

 

Развивающее занятие: «Хоровод»

Это занятие включает в себя пальчиковый игры, хороводы, зарядку и народный фольклор вместе взятые.

 По-другому, это занятие можно назвать - ритмическая игра. В ней органично сочетаются свободные движения с пением, декламацией стихов и иногда с музыкой.

В нашем БОЛЬШОМмаленьком садике такая игра проводится ежедневно сразу после новостей. С помощью этой игры мы с детками встречаем новый день.

Все вместе мы встаём в кружок, рассказываем стихи или поем песенки. В общем хороводе дети естественно включаются в то, что происходит вокруг, например, проживают смену времён года во всей полноте. 

Эта игра, как научно-популярная передача или как лекция, достаточно подробно и последовательно рассказывает детям о содержании разных видов человеческой деятельности, изображает жизнь птиц, зверей, элементы природы. Но ребёнок при этом не остаётся отстранённым наблюдателем, как это происходит, когда он смотрит телевизор, а включается всем телом, проживает новую информацию.

В нашем современном мире это очень полезное, с прикладной точки зрения, занятие. Ведь подавляющее большинство видов человеческой деятиельости стали сидячими, а тело и разум стали жить сами по себе. Ребёнка с двухгодовалого возраста сажают за парту и начинают приучать к усидчивости, чтоб потом десять лет он смирно сидел в школе и зубрил уроки. А дальше, компьютеры, автомобили, автоматизация во всем... Все большую популярность приобретают телесно-ориентированная терапия, которая помогает человеку находить контакт со своим телом...

А наши детки растут целостными личностями! Такая несложная игра помогает им расти гармоничными, а значит, здоровыми и счастливыми, умными и успешными. 

 

Развивающее занятие: «Кукольный спектакль». 

"Первый акт" показывает воспитатель. Все декорации и кукол предварительно тоже изготавливают воспитатели. Частенько на помощь приходят мамы, которые умеют вязать, валять и шить! Сказки, благодаря нашим общим стараниям, получаются мягкие, нежные и добрые :) Все дети, даже новенькие, которые пока ещё многому не научились, сидят тихо и внимательно слушают. Некоторые, даже открыв рот)))

Ко "второму акту" подключаются дети. По окончании сказки они с удовольствием берут кукольных актеров в руки и сами озвучивают их. 

Детям на радость игра, а на радость взрослым уверенно разговаривающие дети, да к тому же, овладевшие навыками публичных выступлений!

Дети, которые ещё не разговаривают, легко учатся говорить играя в такие сказки, дети постарше хорошо расширяют свой словарный запас и все наши детки после таких спектакле на боятся говорить при аудитории. 

 

Хотите, чтоб ваш ребёночек был таким? Записывайтесь скорее в "БОЛЬШОЙмаленький" детский садик: 8-915-360-41-89

deti