Семейный центр БОЛЬШИЕ маленькие частный детский сад в Раменском

Распорядок дня

ЗАНЯТИЯ ПО РИТМУ НЕДЕЛИ. 

🧺ПОНЕДЕЛЬНИК — день РУКОДЕЛИЯ. Во время свободной игры, воспитатель достаёт разные интересные штучки и начинает на рабочем столе делать что-то интересное)) В разное время года — разные рабочие столы. В сентябре мы варим варенье и печём хлеб, а октябре делаем короны и мечи для рыцарей и принцесс, в ноябре шьём гномиков и мешочки для сокровищ, в декабре делаем подарки для родителей, в январе — снежинки, в феврале — кормушки для птичек, а в марте птичек пекли из теста и делали из ниток.

🔆А апреле, например, во время посадок мы сажали лук и овёс. Дети каждый день, придя с утра в садик, проверяют свои всходы и поливают каждый свой горшочек. А мы, взрослые, с удовольствием наблюдаем за тем, как ребята ищут на табличке своё имя, берут по-очереди леечку, ждут, пока другой поливает и обсуждают потом, чей росток самый большой, а у кого несколько стебельков вылезло.

🐝По ВТОРНИКАМ в нашем садике ВОСКОВАЯ СКАЗКА. Воск у нас натуральный, пчелиный, он пахнёт мёдом и очень приятен на ощупь. После работы с ним кожа рук становятся мягче.

🤲Детки берут себе деревянные спилы, которые они сами отшлифовали шкурками, и садятся в кружечек. Каждый получает комочек предварительно разогретого воска и разминает его в руках, пока воск не станет совсем мягким.

🗽Никаких заданий нет, каждый лепит то, что он хочет. Поначалу, обычно, дети просто мнут воск в руках и завороженно смотрят, как из него получаются причудливые формы. Наигравшись и размяв воск, а, заодно ручки, дети с удовольствием начинают создавать скульптуры на своём спиле, используя его как стол. Некоторые во время лепки рассказывают истории о своих героях, некоторые лепят молча и сосредоточенно.

🏯Задача воспитателя в этом процессе пробудить творческие силы ребёнка и показать ему пример. Поэтому воспитатель тоже сидит вместе с детьми в кружочке и создаёт свои скульптуры.

🏘После того, как все готово, все фигурки приходят на самый большой спил к воспитателю. Каждый ребёнок придумывает название своей фигурке. И тут начинается СКАЗКА. Воспитатель придумывает историю, где героями являются все фигурки, которые вылепили дети. А дети внимательно слушают, потому что их герои там, в сказке и они сами, как будто, попадают в сказку 😊

🎼По СРЕДАМ в «БОЛЬШОМмаленьком» садике МУЗЫКА. Занятия проходят очень по-разному. Обычно, преподаватель глядя на сегодняшнее состояние группы, решает, чем сегодня будем заниматься. А иногда, дети сами задают ритм.

👯‍♀️Например, ребята могут выбрать себе музыкальные инструменты и выступали дуэтом. По-очереди: двое играют, остальные сидят в зрителях.

💃🏻Даша надевает звенелки на ножки и здорово топает ногами в ритм 👍

Гриша и Всеволод забывают, что это танец, в котором надо слушать музыку и начинают просто бегать друг за другом 😀Вова с Олегом, оригиналы, придумали танец под медленную музыку. Саша лучше всего выступил на галёрке, у него там была своя прекрасная импровизация! Он, как всегда, гнул свою линию, но при этом нашел способ не мешать процессу и другим деткам.

👏🏻Зрители давали обратную связь: что понравилось, что было красиво. Всем очень понравился медленный танец Вовы и Олега.

🥁Иногда дети хулиганили и забывали, что они зрители. Но в основном, все активно слушали музыку и с помощью мячей отбивали ритмы, резко подбрасывая их вверх на акцент, замедляясь и качаясь.

🌦Каждый ЧЕТВЕРГ мы ходим в ПОХОД. Дети всегда с нетерпением ждут его и готовятся заранее. Одевают непромокаемую одежду или берут головные уборы, в зависимости от погоды. И всегда берут с собой рюкзачки и водичку.

🚶🏻‍♂️Конечно, поход это сложное мероприятие. Мы достаточно долго идём пешком — примерно, час с одной-двумя остановками. В общем, мы проводим на улице часа два. Дети надышиваются свежим воздухом и тратят много сил. Детки, которые ходят в садик недавно, чаще всего, первые несколько походов осиливают с трудом, особенно — малыши. Но через месяц ножки у всех уже становятся крепкими, и поход не представляет для них труда.

💪🏼Ещё чаще бывает, что детям сложно эмоционально. Ведь в походе нужно преодолевать себя. А в нашем современном мире потренироваться в этом не часто представляется возможность. Наши дети очень редко видят ситуации, в которых родители преодолевают какие-то физические трудности. Картошку не копают, дрова не колют, да что там, пешком не все ходят. Где же нашим детям развивать волю и крепкий организм? А вот где! В наших походах! 😀

⛰Ни одно спортивное занятие не сравнится по пользе с хождением по пересечённой местности. А если говорить о дошкольниках, то в спортивных занятиях скорее даже вред. Футбол деформирует стопу, гимнастика плохо влияет на позвоночник, единоборства — ,

Самое полезное для координации, мышц, дыхалки и воли — это простые прогулки по парку, полю, лесу — дорогам, где нет покрытия. Поэтому, гуляйте с детьми чаще!

🎨ПЯТНИЦА —  день для ЖИВОПИСИ!

👨🏻‍🎨Дети хорошо чувствуют  язык красок и слышат, как каждая краска говорит с ними на своем особом языке. Они с удовольствием вступают в игру с красками. Обычно, рисовать идут все и даже радостно кричат, «Ура! Живопись!»

🧠На живописи мы не учим ребенка рисовать «правильно» (если вообще в искусстве есть такое понятие), мы создаём условия для переживания и проживания цвета, развиваем творческие силы каждого ребёночка. Работа с красками, особенном, с акварельными, особенно, по-мокрому, имеет сильное терапевтическое воздействие.

🖌Рисуют в нашем садике «мокрым по-мокрому». Этот способ лучше всего позволяет ребенку легко смешивать акварель, разбавленную водой, на влажной бумаге. При этом получаются красивые плавные переливы между цветами.

🔻🔵🔸Рисуют наши детки основными цветами: красным, синим и желтым. Все остальные цвета дети в процессе рисования учатся получать сами, экспериментальным путём.

👲🏻Вот такте у нас исследователи! 🙂

Мы с радостью ответим на любые ваши вопросы