Семейный центр БОЛЬШИЕ маленькие частный детский сад в Раменском

Занятия

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ЧАСТНОМ ДЕТСКОМ САДУ «БОЛЬШИЕмаленькие»

Мы против раннего целенаправленного обучения детей, построенного по типу «обучающих» или «развивающих» занятий. Однако, это не значит, что в нашем детском саду, активно использующему принципы Вальдорфской педагогики, ребенок «ничему не учится», и у нас не проводится никаких занятий. Напротив, именно в период раннего детства ребенок учится наиболее интенсивно.

Маленький ребенок осваивает в первые три-четыре года огромное количество разнообразного опыта, знаний и умений. Но только он это делает не как взрослые, и не так, как школьники на уроках, а по-другому, как это свойственно именно ребенку-дошкольнику. Маленький ребенок учится всей своей жизнью. Живя рядом со взрослыми и взаимодействуя с ними, находясь в обществе своих сверстников, наблюдая, переживая, играя, одеваясь, раздеваясь, осваивая действия с предметами домашнего обихода, научаясь завязывать шнурки, слушая сказку, качаясь на качелях и т. д. ребенок все время учится. Процессы просто жизни и процессы обучения для маленького ребенка тесно слиты между собой.

Поэтому развивающие занятия у нас особенные)) Мы понимаем, как учится маленький ребенок, поэтому мы знаем, как организовать жизнь ребенка-дошкольника, чтобы он мог полноценно и эффективно учиться без насилия, испытывая радость и раскрывая свой творческий потенциал.

Развивающие занятия: «Новости».

Общепринято считать, что развивающие занятия — это когда ребёнку сначала что-то рассказывает учитель, а потом его спрашивает, чего запомнил.

В нашем садике «БОЛЬШИЕмаленькие» все наоборот — ребёнок развивается, когда рассказывает сам! И чтобы он рассказывал, мы начинаем утро с новостей. Чего же может умного рассказать маленький ребенок? Посмотрите на эти лица. Слова не так важны, как то, что в глазах ребёнка! Когда такого малыша слушают все, у него вырастает уверенность в себе, а, следовательно, и в своих силах; у него повышается самооценка, а, следовательно, вера в себя и свои возможности; у него укрепляется доверие к миру, это значит, что он чувствует себя нужным, важным, имеющим своё место в жизни.

Все это — уверенность в себе, хорошая самооценка, доверие к миру — экономит массу внутренних ресурсов ребёнка. Ему не надо тратить силы на восполнение своих базовых потребностей, значит, у него не будет психосоматических проблем, поэтому, он пустит все свои силы на познание мира. И тогда из такого ребёночка вырастит  здоровый, умный, счастливый и успешный человек!

Развивающие занятия: «Накрываем стол».

А кто у вас дома накрывает на стол?  У нас в детском садике «БОЛЬШИЕмаленькие» это делают сами детки 😊

И это тоже развивающее занятие! Конечно же, пример показывают взрослые. Глядя на них, старшие дети с большим удовольствием бегут: «я буду раскладывать салфеточки!», «я раздаю ложечки!» А малыши, глядя, как старшие дети включены в важное дело, тоже стремятся им подражать.

Посуда у нас стеклянная, нужна хорошая координация, чтобы донести до столика, ничего не уронив. Мы доверяем нашим деткам, а они оправдывают наше доверие 🙂

Дети, которые умею делать такую же работу, как и взрослые, вырастают с ощущением, что им под силу любая работа, нужно только ДЕЛАТЬ. Наши детки, растут самостоятельными и понимают, что ничего само по себе не приходит, но  они сами могут быть хозяевами своей жизни. И даже больше того: могут помочь другим!

Нет смысла говорить, что и убирают со стола все сами за собой, это и так понятно 😊

Дети, родители которых поддерживают такие начинания дома, очень скоро привыкают к порядку и самостоятельности, и уже могут обслуживать себя сами.

А это очень важный пункт в подготовке к школе! Дети, которые знают, где стоят их ботинки, что лежит у них в портфеле, где взять еду, если хочешь кушать, не тратят внутренние силы на бытовые вопросы, когда остаются без родителей в школе, например. Такие дети все свои силы пускают на познание окружающего мира!

Развивающее занятие: «Хоровод»

Это занятие включает в себя пальчиковый игры, хороводы, зарядку и народный фольклор вместе взятые.

По-другому, это занятие можно назвать — ритмическая игра. В ней органично сочетаются свободные движения с пением, декламацией стихов и иногда с музыкой.

В нашем БОЛЬШОМмаленьком садике такая игра проводится ежедневно сразу после новостей. С помощью этой игры мы с детками встречаем новый день.

Все вместе мы встаём в кружок, рассказываем стихи или поем песенки. В общем хороводе дети естественно включаются в то, что происходит вокруг, например, проживают смену времён года во всей полноте.

Эта игра, как научно-популярная передача или как лекция, достаточно подробно и последовательно рассказывает детям о содержании разных видов человеческой деятельности, изображает жизнь птиц, зверей, элементы природы. Но ребёнок при этом не остаётся отстранённым наблюдателем, как это происходит, когда он смотрит телевизор, а включается всем телом, проживает новую информацию.

В нашем современном мире это очень полезное, с прикладной точки зрения, занятие. Ведь подавляющее большинство видов человеческой деятиельости стали сидячими, а тело и разум стали жить сами по себе. Ребёнка с двухгодовалого возраста сажают за парту и начинают приучать к усидчивости, чтоб потом десять лет он смирно сидел в школе и зубрил уроки. А дальше, компьютеры, автомобили, автоматизация во всем… Все большую популярность приобретают телесно-ориентированная терапия, которая помогает человеку находить контакт со своим телом…

А наши детки растут целостными личностями! Такая несложная игра помогает им расти гармоничными, а значит, здоровыми и счастливыми, умными и успешными.

Развивающее занятие: «Кукольный спектакль».

«Первый акт» показывает воспитатель. Все декорации и кукол предварительно тоже изготавливают воспитатели. Частенько на помощь приходят мамы, которые умеют вязать, валять и шить! Сказки, благодаря нашим общим стараниям, получаются мягкие, нежные и добрые 🙂 Все дети, даже новенькие, которые пока ещё многому не научились, сидят тихо и внимательно слушают. Некоторые, даже открыв рот)))

Ко «второму акту» подключаются дети. По окончании сказки они с удовольствием берут кукольных актеров в руки и сами озвучивают их.

Детям на радость игра, а на радость взрослым уверенно разговаривающие дети, да к тому же, овладевшие навыками публичных выступлений!

Дети, которые ещё не разговаривают, легко учатся говорить играя в такие сказки, дети постарше хорошо расширяют свой словарный запас и все наши детки после таких спектакле на боятся говорить при аудитории.

Хотите, чтоб ваш ребёночек был таким? Приводите его скорее в «БОЛЬШОЙмаленький» детский садик!

И сами приходите в гости🙂

5️⃣ТЁПЛАЯ УЮТНАЯ АТМОСФЕРА

Мы проводим с детьми достаточно много времени. Мы хорошо знаем наших деток и их потребности. Мы помогаем им восполнять их, а также преодолевать трудности возникающие перед ними в процессе роста. Мы создаём атмосферу любви и принятия, в которой раскрываются все таланты ребёночка.

Наши воспитатели — это люди добрые и любящие, заботящиеся о детях и их будущем! Они очень хорошо знают, что полезно для ребёнка, поэтому помогают детям расти здоровыми и счастливыми, а родителям быть спокойными! Воспитатели нашего садика непрерывно обучаются и развивающиеся сами, они показывают детям здоровые примеры для подражания!

Группа  детского сада «БОЛЬШИЕмаленькие — «живое» пространство, развивающее детей. У нас уютно, по-домашнему. В такой атмосфере деткам комфортно находиться, полезно развиваться и весело играть.

Интерьер группы устроен таким образом, чтобы  помогать  ребёнку чувствовать себя спокойно и защищено. Мягкая цветовая гамма и натуральные материалы, с которыми дети соприкасаются во время игры, как раз способствуют этому.

Деревянное игровое пространство, которое дети очень любят и называют «корабль», помогает расти ловкими и творческими. Наш «корабль» построен так, что забравшись раз десять за день на его чердак и спустившись от туда, ребёнок через месяц научается прыгать на одной ножке, ходить по тонкой прямой линии, падая, группироваться и удерживаться на ногах, если кто-то вдруг толкнул.

Мебель и игрушки в группе приятны на ощупь и способствуют развитию фантазии. Шелковые и хлопковые ткани, керамическая посуда, куклы сшитые заботливыми руками мам или других рукодельниц — для девочек. Деревянная железная дорога, конструктор и машинки, шишки, камушки и ракушки, инструмент — для мальчиков. Много в нашей группе наборов для ролевых игр, в которые любят играть и мальчики и девочки. Одежда и инструменты для доктора, бусы и заколки для парикмахерской, кроватка и маленький домик для игры в «дочки-матери», кухонный уголок для игры в повара, верстак для мастеров-ремонтников.

Наши детки много и с удовольствием играют, а воспитатели в это время много про них узнают. Во время игры хорошо видно, нужна ли кому-то из детей психологическая помощь. Страхи, гнев, обиды и прочие чувства, о которых дети не могут рассказать, выявляются во время свободной игры и вовремя распознаются внимательными взрослыми.

Для занятий мы используем натуральную шерсть и нитки для рукоделия, натуральный пчелиный воск для лепки, качественную акварель немецкой фирмы Stockmar, сделанную из природных красителей и растительных смол, и мелки из натурального воска той же фирмы для рисования.

Группа в нашем садике разновозрастная и похожа на большую дружную семью. В ней есть дети от 3-х до 6-ти лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении и в развитии. Дети растут и меняются: старшие уходят в школу, малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких, как когда-то опекали их самих.

В группе, среди детей разного возраста, взросление происходит последовательно и гармонично. Глядя на малышей, можно увидеть, каким был раньше. На примере старших понять, каким будешь через год. Все детки знают, что у старших ребят есть свои «взрослые» обязанности, они главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, ловко играют в  мяч, быстро бегают. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей.

Со временем ребенок постепенно осваивает все эти сложные действия, как бы дорастает до них. Его роль в группе меняется, ему начинают доверять серьезные дела. Воспитателям не нужно специально учить детей правильно вести себя. Ребенок получает опыт, повторяя действия старших детей.

В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Сначала глядя на старших, а повзрослев, на младших детей, ребёнок сам проживает этапы взросления. Робкий и неумелый, через пару лет он многому научится и приобретёт уверенность в себе.

6️⃣СВОБОДНАЯ ИГРА

Частные детские сады, обычно, дают детям больше свободы. Вот и наш детский сад «БОЛЬШИЕмаленькие» уделяет большое внимание свободной игре. Свободная игра дает детям возможность активно себя выразить. Ребенок играет в то, что пережил прежде. Он еще раз в форме игры перерабатывает свои впечатления, наблюдения за людьми и фантазирует. Подсознание ребёнка в игре прикасается к таким неприятным чувствам, как страх, гнев, обиды и безопасным образом выводит их наружу. Задача воспитателя — только помочь ребенку найти свою игру, остальное сделает подсознание.

Любой здоровый ребенок любит и умеет играть, более того — нуждается в этом. В игре дети осваивают речь, при этом младшие легко увеличивают свой словарный запас, общаясь со старшими. В свободной игре дети овладевают разнообразными умениями и навыками, при этом самым здоровым образом совершается процесс познания и развивается интерес к обучению.

В нашем детском саду мы создаём детям благоприятные условия для деятельности и творческой игры.

Сегодня маленькая Даша сама выбрала для себя занятие — деревянный конструктор. Вроде бы ничего особенного не происходит: ребенок своими еще неумелыми ручками пытается построить башню. Но в этой работе задействованы и тонкая моторика, и осязательная активность пальцев, и чувственная сфера. Это очень важная работа для него, причём и для него самого и для всего его организма. Ведь кроме пальцев и тонкой моторики в деятельности участвует весь ребёнок. Посмотрите, как он сосредоточен!!! Эти незамысловатые действия благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка в его взаимодействии с миром.

Ребёнок сам выбрал это занятие, значит, он весь будет поглощён своей работой. Пользы от такого занятия будет на него больше, чем если бы его усадили заниматься «полезной» с точки зрения взрослого работой. Ребёнок свободен, значит его мозг будет развиваться активнее и продуктивнее!!

Мы с радостью ответим на любые ваши вопросы