Семейный центр БОЛЬШИЕ маленькие частный детский сад в Раменском

Умные дети

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ЧАСТНОМ ДЕТСКОМ САДУ «БОЛЬШИЕмаленькие»

Мы против раннего целенаправленного обучения детей, построенного по типу «обучающих» или «развивающих» занятий. Однако, это не значит, что в нашем детском саду, активно использующему принципы Вальдорфской педагогики, ребенок «ничему не учится», и у нас не проводится никаких занятий. Напротив, именно в период раннего детства ребенок учится наиболее интенсивно.

Маленький ребенок осваивает в первые три-четыре года огромное количество разнообразного опыта, знаний и умений. Но только он это делает не как взрослые, и не так, как школьники на уроках, а по-другому, как это свойственно именно ребенку-дошкольнику. Маленький ребенок учится всей своей жизнью. Живя рядом со взрослыми и взаимодействуя с ними, находясь в обществе своих сверстников, наблюдая, переживая, играя, одеваясь, раздеваясь, осваивая действия с предметами домашнего обихода, научаясь завязывать шнурки, слушая сказку, качаясь на качелях и т. д. ребенок все время учится. Процессы просто жизни и процессы обучения для маленького ребенка тесно слиты между собой.

Поэтому развивающие занятия у нас особенные)) Мы понимаем, как учится маленький ребенок, поэтому мы знаем, как организовать жизнь ребенка-дошкольника, чтобы он мог полноценно и эффективно учиться без насилия, испытывая радость и раскрывая свой творческий потенциал.

Развивающие занятия: «Новости».

Общепринято считать, что развивающие занятия — это когда ребёнку сначала что-то рассказывает учитель, а потом его спрашивает, чего запомнил.

В нашем садике «БОЛЬШИЕмаленькие» все наоборот — ребёнок развивается, когда рассказывает сам! И чтобы он рассказывал, мы начинаем утро с новостей. Чего же может умного рассказать маленький ребенок? Посмотрите на эти лица. Слова не так важны, как то, что в глазах ребёнка! Когда такого малыша слушают все, у него вырастает уверенность в себе, а, следовательно, и в своих силах; у него повышается самооценка, а, следовательно, вера в себя и свои возможности; у него укрепляется доверие к миру, это значит, что он чувствует себя нужным, важным, имеющим своё место в жизни.

Все это — уверенность в себе, хорошая самооценка, доверие к миру — экономит массу внутренних ресурсов ребёнка. Ему не надо тратить силы на восполнение своих базовых потребностей, значит, у него не будет психосоматических проблем, поэтому, он пустит все свои силы на познание мира. И тогда из такого ребёночка вырастит  здоровый, умный, счастливый и успешный человек!

Развивающие занятия: «Накрываем стол».

А кто у вас дома накрывает на стол?  У нас в детском садике «БОЛЬШИЕмаленькие» это делают сами детки 😊

И это тоже развивающее занятие! Конечно же, пример показывают взрослые. Глядя на них, старшие дети с большим удовольствием бегут: «я буду раскладывать салфеточки!», «я раздаю ложечки!» А малыши, глядя, как старшие дети включены в важное дело, тоже стремятся им подражать.

Посуда у нас стеклянная, нужна хорошая координация, чтобы донести до столика, ничего не уронив. Мы доверяем нашим деткам, а они оправдывают наше доверие 🙂

Дети, которые умею делать такую же работу, как и взрослые, вырастают с ощущением, что им под силу любая работа, нужно только ДЕЛАТЬ. Наши детки, растут самостоятельными и понимают, что ничего само по себе не приходит, но  они сами могут быть хозяевами своей жизни. И даже больше того: могут помочь другим!

Нет смысла говорить, что и убирают со стола все сами за собой, это и так понятно 😊

Дети, родители которых поддерживают такие начинания дома, очень скоро привыкают к порядку и самостоятельности, и уже могут обслуживать себя сами.

А это очень важный пункт в подготовке к школе! Дети, которые знают, где стоят их ботинки, что лежит у них в портфеле, где взять еду, если хочешь кушать, не тратят внутренние силы на бытовые вопросы, когда остаются без родителей в школе, например. Такие дети все свои силы пускают на познание окружающего мира!

Развивающее занятие: «Хоровод»

Это занятие включает в себя пальчиковый игры, хороводы, зарядку и народный фольклор вместе взятые.

По-другому, это занятие можно назвать — ритмическая игра. В ней органично сочетаются свободные движения с пением, декламацией стихов и иногда с музыкой.

В нашем БОЛЬШОМмаленьком садике такая игра проводится ежедневно сразу после новостей. С помощью этой игры мы с детками встречаем новый день.

Все вместе мы встаём в кружок, рассказываем стихи или поем песенки. В общем хороводе дети естественно включаются в то, что происходит вокруг, например, проживают смену времён года во всей полноте.

Эта игра, как научно-популярная передача или как лекция, достаточно подробно и последовательно рассказывает детям о содержании разных видов человеческой деятельности, изображает жизнь птиц, зверей, элементы природы. Но ребёнок при этом не остаётся отстранённым наблюдателем, как это происходит, когда он смотрит телевизор, а включается всем телом, проживает новую информацию.

В нашем современном мире это очень полезное, с прикладной точки зрения, занятие. Ведь подавляющее большинство видов человеческой деятиельости стали сидячими, а тело и разум стали жить сами по себе. Ребёнка с двухгодовалого возраста сажают за парту и начинают приучать к усидчивости, чтоб потом десять лет он смирно сидел в школе и зубрил уроки. А дальше, компьютеры, автомобили, автоматизация во всем… Все большую популярность приобретают телесно-ориентированная терапия, которая помогает человеку находить контакт со своим телом…

А наши детки растут целостными личностями! Такая несложная игра помогает им расти гармоничными, а значит, здоровыми и счастливыми, умными и успешными.

Развивающее занятие: «Кукольный спектакль».

«Первый акт» показывает воспитатель. Все декорации и кукол предварительно тоже изготавливают воспитатели. Частенько на помощь приходят мамы, которые умеют вязать, валять и шить! Сказки, благодаря нашим общим стараниям, получаются мягкие, нежные и добрые 🙂 Все дети, даже новенькие, которые пока ещё многому не научились, сидят тихо и внимательно слушают. Некоторые, даже открыв рот)))

Ко «второму акту» подключаются дети. По окончании сказки они с удовольствием берут кукольных актеров в руки и сами озвучивают их.

Детям на радость игра, а на радость взрослым уверенно разговаривающие дети, да к тому же, овладевшие навыками публичных выступлений!

Дети, которые ещё не разговаривают, легко учатся говорить играя в такие сказки, дети постарше хорошо расширяют свой словарный запас и все наши детки после таких спектакле на боятся говорить при аудитории.

Хотите, чтоб ваш ребёночек был таким? Приводите его скорее в «БОЛЬШОЙмаленький» детский садик!

И сами приходите в гости🙂

ПОНЕДЕЛЬНИК — день РУКОДЕЛИЯ. Во время свободной игры, воспитатель достаёт разные интересные штучки и начинает на рабочем столе делать что-то интересное)) В разное время года — разные рабочие столы. В сентябре мы варим варенье и печём хлеб, а октябре делаем короны и мечи для рыцарей и принцесс, в ноябре шьём гномиков и мешочки для сокровищ, в декабре делаем подарки для родителей, в январе — снежинки, в феврале — кормушки для птичек, а в марте птичек пекли из теста и делали из ниток.

🔆А апреле, например, во время посадок мы сажали лук и овёс. Дети каждый день, придя с утра в садик, проверяют свои всходы и поливают каждый свой горшочек. А мы, взрослые, с удовольствием наблюдаем за тем, как ребята ищут на табличке своё имя, берут по-очереди леечку, ждут, пока другой поливает и обсуждают потом, чей росток самый большой, а у кого несколько стебельков вылезло.

🐝По ВТОРНИКАМ в нашем садике ВОСКОВАЯ СКАЗКА. Воск у нас натуральный, пчелиный, он пахнёт мёдом и очень приятен на ощупь. После работы с ним кожа рук становятся мягче.

🤲Детки берут себе деревянные спилы, которые они сами отшлифовали шкурками, и садятся в кружечек. Каждый получает комочек предварительно разогретого воска и разминает его в руках, пока воск не станет совсем мягким.

🗽Никаких заданий нет, каждый лепит то, что он хочет. Поначалу, обычно, дети просто мнут воск в руках и завороженно смотрят, как из него получаются причудливые формы. Наигравшись и размяв воск, а, заодно ручки, дети с удовольствием начинают создавать скульптуры на своём спиле, используя его как стол. Некоторые во время лепки рассказывают истории о своих героях, некоторые лепят молча и сосредоточенно.

🏯Задача воспитателя в этом процессе пробудить творческие силы ребёнка и показать ему пример. Поэтому воспитатель тоже сидит вместе с детьми в кружочке и создаёт свои скульптуры.

🏘После того, как все готово, все фигурки приходят на самый большой спил к воспитателю. Каждый ребёнок придумывает название своей фигурке. И тут начинается СКАЗКА. Воспитатель придумывает историю, где героями являются все фигурки, которые вылепили дети. А дети внимательно слушают, потому что их герои там, в сказке и они сами, как будто, попадают в сказку 😊

🎼По СРЕДАМ в «БОЛЬШОМмаленьком» садике МУЗЫКА. Занятия проходят очень по-разному. Обычно, преподаватель глядя на сегодняшнее состояние группы, решает, чем сегодня будем заниматься. А иногда, дети сами задают ритм.

👯‍♀️Например, ребята могут выбрать себе музыкальные инструменты и выступали дуэтом. По-очереди: двое играют, остальные сидят в зрителях.

💃🏻Даша надевает звенелки на ножки и здорово топает ногами в ритм 👍

Гриша и Всеволод забывают, что это танец, в котором надо слушать музыку и начинают просто бегать друг за другом 😀Вова с Олегом, оригиналы, придумали танец под медленную музыку. Саша лучше всего выступил на галёрке, у него там была своя прекрасная импровизация! Он, как всегда, гнул свою линию, но при этом нашел способ не мешать процессу и другим деткам.

👏🏻Зрители давали обратную связь: что понравилось, что было красиво. Всем очень понравился медленный танец Вовы и Олега.

🥁Иногда дети хулиганили и забывали, что они зрители. Но в основном, все активно слушали музыку и с помощью мячей отбивали ритмы, резко подбрасывая их вверх на акцент, замедляясь и качаясь.

🌦Каждый ЧЕТВЕРГ мы ходим в ПОХОД. Дети всегда с нетерпением ждут его и готовятся заранее. Одевают непромокаемую одежду или берут головные уборы, в зависимости от погоды. И всегда берут с собой рюкзачки и водичку.

🚶🏻‍♂️Конечно, поход это сложное мероприятие. Мы достаточно долго идём пешком — примерно, час с одной-двумя остановками. В общем, мы проводим на улице часа два. Дети надышиваются свежим воздухом и тратят много сил. Детки, которые ходят в садик недавно, чаще всего, первые несколько походов осиливают с трудом, особенно — малыши. Но через месяц ножки у всех уже становятся крепкими, и поход не представляет для них труда.

💪🏼Ещё чаще бывает, что детям сложно эмоционально. Ведь в походе нужно преодолевать себя. А в нашем современном мире потренироваться в этом не часто представляется возможность. Наши дети очень редко видят ситуации, в которых родители преодолевают какие-то физические трудности. Картошку не копают, дрова не колют, да что там, пешком не все ходят. Где же нашим детям развивать волю и крепкий организм? А вот где! В наших походах! 😀

⛰Ни одно спортивное занятие не сравнится по пользе с хождением по пересечённой местности. А если говорить о дошкольниках, то в спортивных занятиях скорее даже вред. Футбол деформирует стопу, гимнастика плохо влияет на позвоночник, единоборства — ,

Самое полезное для координации, мышц, дыхалки и воли — это простые прогулки по парку, полю, лесу — дорогам, где нет покрытия. Поэтому, гуляйте с детьми чаще!

🎨ПЯТНИЦА —  день для ЖИВОПИСИ!

👨🏻‍🎨Дети хорошо чувствуют  язык красок и слышат, как каждая краска говорит с ними на своем особом языке. Они с удовольствием вступают в игру с красками. Обычно, рисовать идут все и даже радостно кричат, «Ура! Живопись!»

🧠На живописи мы не учим ребенка рисовать «правильно» (если вообще в искусстве есть такое понятие), мы создаём условия для переживания и проживания цвета, развиваем творческие силы каждого ребёночка. Работа с красками, особенном, с акварельными, особенно, по-мокрому, имеет сильное терапевтическое воздействие.

🖌Рисуют в нашем садике «мокрым по-мокрому». Этот способ лучше всего позволяет ребенку легко смешивать акварель, разбавленную водой, на влажной бумаге. При этом получаются красивые плавные переливы между цветами.

🔻🔵🔸Рисуют наши детки основными цветами: красным, синим и желтым. Все остальные цвета дети в процессе рисования учатся получать сами, экспериментальным путём.

👲🏻Вот такте у нас исследователи! 🙂

частный детский сад в Раменском

Мы с радостью ответим на любые ваши вопросы