Дети хорошо чувствуют язык красок и слышат, как каждая краска говорит с ними на своем особом языке. Они с удовольствием вступают в игру с красками. Обычно, рисовать идут все и даже радостно кричат, «Ура! Живопись!»
На живописи мы не учим ребенка рисовать «правильно» (если вообще в искусстве есть такое понятие), мы создаём условия для переживания и проживания цвета, развиваем творческие силы каждого ребёночка. Работа с красками, особенном, с акварельными, особенно, по-мокрому, имеет сильное терапевтическое воздействие.
Рисуют в нашем садике «мокрым по-мокрому». Этот способ лучше всего позволяет ребенку легко смешивать акварель, разбавленную водой, на влажной бумаге. При этом получаются красивые плавные переливы между цветами.
Рисуют наши детки основными цветами: красным, синим и желтым. Все остальные цвета дети в процессе рисования учатся получать сами, экспериментальным путём.
Вот такте у нас исследователи! И чему же научаются наши исследователи на занятии живописью?
Мотивацию к творчеству (у ребенка останется в памяти, что рисовать – это очень интересно).
Навык рисования акварелью.
Очень красивые свои собственные шедевры-картины.
Удовольствие от процесса и искренний восторг от результата.
Развитие творческого потенциала.
Полет фантазии.
Умение импровизировать.
Развитие креативного мышления.
Чувственное восприятие цвета, текстуры, умение видеть красоту в окружающем мире.
Навык творческого подхода к решению жизненных задач.
Описание методики:
Живопись — это отдых и релаксация, дыхание души и великолепная терапия . В акварельных работах проявляются все тонкости характера и мышления, это помогает работать над собой. Наши занятия больше рассчитаны на то, чтобы учиться понимать себя и своего ребенка. Всем, кто занимается, мы задаем направление, показывая технику акварели «по мокрому». А потом даем свободу творческой фантазии, которой эта техника очень способствует. Мы не учим рисовать. Хорошо, если и вы не умеете рисовать. Тонкость цвета хорошо воспринимать неискушенным глазом. Тогда именно сердце становится наставником, а «головная организация» повинуется и следует за сердцем. На занятиях мы предлагаем абстрагироваться от понятий «правильно-неправильно». Мы не мыслим категориями «получилось-не получилось». Мы учим погружаться в процесс и получать от этого удовольствие.